Употребление витаминов группы В не способно снизить уровень аминокислоты гомоцистеина и защитить от возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, считают норвежские ученые.
Ранее ученые утверждали, что витамины группы В снижают уровень гомоцистеина и благотворно влияют на работу сердца, предупреждая его заболевания. Результаты другого исследования показали тесную взаимосвязь между высоким уровнем гомоцистеина и сердечными приступами.
Гомоцистеин - серосодержащая аминокислота, являющаяся продуктом переработки в организме так называемой незаменимой аминокислоты метионина. Незаменимой ее назвали потому, что в организме она сама не образуется и должна поступать только с продуктами питания. Гомоцистеин под воздействием фолиевой кислоты и витамина В-12 возвращается обратно в метионин, или под влиянием витамина В-6 превращается в следующий продукт обмена - цистотионин. Взаимодействие витаминов группы В и гомоцистеина является важным процессом в организме человека.
Норвежские специалисты провели исследование, в котором приняли участие 3096 человек с коронарной болезнью сердца в период с 1999 по 2006 годы. Исследователи разделили участников на четыре группы, проверяя воздействие различных комбинации витаминов В6, В12, фолиевой кислоты.
В результате ученые пришли к выводу, что гомоцистеин скорее является маркером сердечных заболеваний, чем причиной. В свою очередь витамины группы В не влияют на предотвращение коронарной болезни сердца и других сердечных заболеваний, считает доктор Marta Ebbing, возглавлявшая исследование. Результаты исследования были опубликованы в журнале Американской Медицинской Ассоциации.
Смотрите также:
Ученые разработали эффективную вакцину от малярии - Шестнадцать тысяч африканских детей примут участие в испытании нового лекарства от малярии. Ученые заверяют, что это будет первая из эффективных вакцин, сообщает Associated Press.
Рожденные осенью дети больше подвержены возникновению астмы - У младенцев, рожденных за четыре месяца до самых сильных холодов, - в сезон, наиболее опасный для заражения гриппом, на 30% выше риск возникновения астмы, считают американские исследователи.
В Луганском университете сигареты обменивали на яблоки - В Луганском национальном университете состоялась акция ко Дню отказа от курения. Мероприятие провели по инициативе Ассамблеи студенческого самоуправления ЛНУ и поддержке волонтерского общественного движения SMART и студенческой газеты «Новый взгляд».