ИБС (ишемическая болезнь сердца). Стенокардия

1) У мужа диагноз ИБС, Не могли бы Вы порекомендовать какие-либо мероприятия (кроме диеты), которые могли бы снизить уровень холестерина в крови? Может, стоит попить какие-то травы, медикаменты? Или еще что-нибудь...У него частые стрессовые ситуации.

К сожалению, повышение холестерина не единственный неблагоприятный фактор. По крайней мере, острых катастроф (инфаркт, инсульт, внезапная смерть) он не даст. А вот стрессовые ситуации, о которых Вы пишете, - они вполне могут это сделать. Что Вам посоветовать? Обратитесь к кардиологу, выясните, что обнаружили на ЭКГ. Может быть, последствия перенесенного безболевого инфаркта? В этом случае Ваш муж должен получать специальные препараты. Если необходимости в медикаментах не будет, посоветуйтесь в отношении витаминов (есть хорошие витаминные комплексы, также снижающие холестерин). Обязательно посоветуйтесь насчет успокаивающих трав, дозированных физических нагрузок. В Вашем случае мелочей не должно быть. И не забудьте, что я написал Вам про стрессовые ситуации. Может быть, имеет смысл обратиться к психологу или психотерапевту.


2) У моей матери (74 года) ИБС со стенокардией 2, гипертоническая болезнь, хронический гастродуоденит и т.д. И у нее на протяжении около полугода отмечается приступообразный малопродуктивный кашель; делали обзорную рентгенографию органов грудной клетки, общий анализ крови - без патологии; на ЭКГ - низкий вольтаж (на протяжении многих лет); приступ заканчивается отделением совсем небольшого количества стеклообразной мокроты. Но время начала этого кашля совпало с началом приема ингибиторов АПФ, изомака, атенолола. Вот, собственно, и вопрос: не могут ли медпрепараты (энап,  наверно?) вызывать кашель или он, кашель, свидетельствует о сердечно-легочной  недостаточности? 

Да, Вы правы. Ингибиторы АПФ (энап и др.) примерно в 8-12% случаев вызывают кашель. Это связано с блокадой разрушения особых веществ (брадикинина и некоторых других) в слизистой оболочке бронхов. Попробуйте снизить дозу препарата, поменять препарат (Вы применяете, как я понимаю, эналаприл, попробуйте начать фозиноприл - из всей этой группы он менее всего вызывает кашель), иногда помогают достаточно высокие дозы вит. А и С, но, возможно, Вам придется вообще отказаться от препарата.


3) У меня вопрос к кардиологу. Я слышал, что сердце не имеет болевых рецепторов. Если это так, то боль в сердце это по сути межреберная невралгия или м.б. кутанно-висцеральный рефлекс. Но боли в коже и прилежащих тканях можно купировать разными электростимуляторами. Можно ли попробовать электростимуляцию больных участков в области сердца для снятия болей?

У меня несколько другое мнение на этот счет. Природу болей, насколько мне известно, пока никто до конца так и не расшифровал. Есть мнение, что избыточное раздражение любых рецепторов (хемо-, баро- и прочих) может вызывать болевые ощущения. А коронарные сосуды (как, впрочем и любые другие сосуды) богато снабжены подобными рецепторами. Кроме того, например, при инфаркте миокарда в зоне поражения развиваются такое количество нарушений нормального метаболизма, что суммарный поток импульсации из этой зоны способен сам по себе вызвать весьма неприятные ощущения. Но, безусловно, некоторые виды кардиалгий (особенно не связанных именно с сердечной патологией) можно купировать электростимуляцией кожных участков. Более того, были попытки купирования даже болевого синдрома при инфаркте миокарда с помощью подобной аппаратуры - методика электроанальгезии. К сожалению, особого эффекта достигнуто не было, хотя определенную степень анальгезии достичь удавалось.

Смотрите также:

У нас также читают:

К сведению
Наши партнеры

gant толстовка вот

Отеки брюшной полости причины - читать на сайте Европейской клиники.

Форум о пластической хирургии prof-medicina.ru