Теория Патогенеза и Патомеханизма, традиционная китайская медицина

Теория патогенеза исследует все болезнетворные факторы и их свойства, классификацию и характеристики вызываемых этими факторами заболеваний. Эта теория также описана во Внутреннем Каноне Желтого Владыки и основана на интегральной идее, что человек и Небо взаимосвязаны. Основа теории - концепции инь-ян, пяти элементов, органов цзан и проявлений, и теория каналов и вторичных каналов. Она утверждает, что причины болезней включают воздействие внешних патогенных факторов, эмоциональные нарушения, несбалансированную диету, неправильный образ жизни, физическое, ментальное и сексуальное истощение, ранение при падении, перелом, ушиб или растяжение и другие такие же факторы.

Среди этих воздействий есть внешние факторы, которые, вторгаясь в тело, проникают в ян, и внутренние факторы, которые, возникая внутри, поражают инь. Так как внешние и внутренние причины болезней и их проявления имеют много разновидностей, в клинической практике врач должен синтезировать все симптомы, определяя исходную причину болезни. О таком подходе говорится: "Обнаруживая симптомы, искать причину".

Патомеханизм - механизм распространения, развития и изменения болезни. Теория патомеханизма имеет дело с распространением болезни, патологическими изменениями, передачей, и т.д. Патомеханизм включает в себя две части. Первая часть - общий механизм всех видов болезней, то есть условия распространения, дисбаланс инь и ян, изменения пустоты и наполненности, патомеханизмы органов цзан-фу и каналов, правила передачи болезней, и т.д. Вторая часть - конкретный механизм каждой болезни и симптома.

Теория патомеханизма, обсуждаемая во Внутреннем Каноне Желтого Владыки, делает акцент на роли внутренних факторов больного. Она формулирует, что есть две стороны заболевания: истинная ци и патогенные факторы. Истинная ци решает, возникнет ли болезнь, определяет степень ее тяжести, свойства пустоты и наполненности и изменения, а также возможность выздоровления. Врач, анализируя патомеханизм болезни, должен сохранять в уме две ключевые идеи. Первая: человеческий организм - интегральная сущность, цзан-фу, органы которой формируют центр. Вторая: человеческие физиологические процессы должны постоянно адаптироваться к естественным условиям, чтобы поддерживать баланс здоровья. Поэтому, осознавая важное значение пяти органов цзан и шести органов фу в период течения болезни, врач не должен игнорировать тесную взаимосвязь между природными факторами (такими, как сезонные и климатические изменения) и течением болезни.

Третья Статья
Обсуждение Жизненной Ци Соответствующей Небу o Простые Вопросы

Оригинальный текст

Желтый Владыка сказал:

"С древних времен, люди, которые знали закон Неба, осознавали, что основа жизни коренится в инь и ян. Между Небом и Землей и в шести направлениях,1 девяти областях, девять отверстий, пять органов цзан и двенадцать суставов2 - все они соответствуют ци инь и ян Неба, которые дают в результате пять элементов и три ци.3 Если эти количества нарушаются (пять и три), патогенная ци будет повреждать людей. Инь и ян - основа жизни.

Если ци лазурного Неба чистая и ясная, психическое состояние человека будет в порядке. Подчинение этому делает ян ци спокойной. Даже существующие патогенные факторы не смогут поразить людей. Эти действия соответственны течению времени. Поэтому совершенномудрые сообщаются с эссенцией духа, подчиняются ци Неба и поддерживают ясность духа. Если человек нарушает этот принцип, девять отверстий блокируются изнутри, мышцы будут застойны снаружи и защитная ци будет рассеиваться. Это называется "нанесение вреда самому себе уничтожением ян ци".

Комментарий

Эта статья содержит руководящие принципы для ответа на следующие вопросы:

1) Что является источником жизни? В медицине конфликт между материализмом и идеализмом имеет корень в конфликте материи и духа. Эта статья ясно и неопровержимо показывает, что основа жизни коренится в инь и ян. Материалистическое толкование может подтверждаться в реальном мире, основа и развитие теоретической системы ТКМ были значительно усовершенствованы.

2) Был мир создан Высшим Существом? Нет. Ци инь и ян Неба произвели пять элементов и ци трех инь и трех ян. То есть ци инь и ян вселенной создали мир. Эта точка зрения наносит тяжелый удар распространенным религиозным и суеверным понятиям.

Примечания

1 Шесть направлений: Т.е. направления вверх, вниз, восток, запад, юг и север.

2 Двенадцать суставов: Двусторонние суставы лучезапястные, локтевые, плечевые, голеностопные, коленные и тазобедренные.

3 Три ци: Т.е. ци трех ян и трех инь.

© Аланов Денис, 2005


Смотрите также:

У нас также читают:

К сведению
Наши партнеры

платье поло лакост в butik.ru

Первые признаки онкологии легких - читайте всю информацию об онкологических заболеваниях на сайте Европейской клиники.

Форум о пластической хирургии prof-medicina.ru