Человек, его почерк и агрессия. О видах и степенях агрессии

dobro.jpgПриветствую вас, дорогие читатели практического раздела!

В прошлых наших выпусках я рассказывала вам об определении различных важных черт личности, об определении ума, честности, надежности или их отсутствия. Сегодня затронем тему не менее важную и интересную поговорим об агрессии в почерке и в личности.

Прежде всего, важно уточнить: есть разные степени и виды агрессии. У одного это результат крайней неуверенности в себе и своей состоятельности, что может выражаться в резкости и неприятии по отношению к окружающим. Такое может чувствоваться даже тогда, когда человек молчит агрессия может быть тихой! У второго это впитанный с молоком матери принцип Уважают сильных, а сила это подавление других. У третьего агрессия, враждебность является проявлением единственного имеющегося у него навыка общения и отношений с миром. Такой человек просто не видел и не ожидает другого, он одинокий недоверчивый волк, постоянно ждущий подвоха. У четвертого агрессия проявляется крайне, патологически, не ограничивается словесными или поведенческими проявлениями, но включает и физическое воздействие, рукоприкладство, насилие.

Лечение проблем кожи
Однако, во всех случаях агрессия не возникает на пустом месте это, как ни странно звучит, защитный механизм личности, которая не имеет способов защититься по-другому, не теряя достоинства и самоуважения. В основе агрессии неудовлетворенность, разочарование, отчаяние, протест. Очень часто агрессия - следствие нехватки в детстве тепла, отрытости и безусловного приятия себя как личности, в сочетании с родительским подавлением, оценочностью, повышенной критичностью и ..... родительской агрессией.

Итак, по каким же признакам в почерке можно обнаружить различные варианты агрессивного или подавляющего поведения? В очередной раз оговорившись о том, что рекомендации в статье дают лишь общее представление и только изучив весь почерк в целом можно гарантировать достоверность заключения, - перехожу к описанию проявления агрессии в почерке.

Прежде всего обратим особое внимание если почерк напоминает интенсивную, плотную массу, если видна теснота. Пространства, воздуха между строками, словами или буквами либо мало, либо почти нет.

Строки, удлиненные отростки букв буквально вмешиваются в соседние строки, что делает текст более трудным для прочтения.

agression1
Если почерк нечитабелен это дополнительные подозрительный признак, говорящий о незначительности для человека общепринятых правил приличия или мнения окружающих (никто мне не указ!). Такой человек очень упрям. А в сочетании с сильным нажимом, быстротой и импульсивными линиями -властен, доминантен, он подавляет свои присутствием.
agression2

Наши подозрения на агрессию усугубляются, если к тому же рассматриваемый почерк имеет сильный, либо очень сильный нажим. Важно знать: сила нажима абсолютна никак не связана с реальной физической силой человека. Если бы это было так, то сильнее всего давили бы на ручку мужчины, у всех женщин был бы нажим слабее, а у детей или стариков еще слабее. Но это совсем не так. Добродушный боксер может писать легкими движениями, не нажимая сильно, а 80-летняя бабушка, тыкающая Вас на улице зонтиком и награждающая при этом злобными выпадами по поводу Вашей личности может писать с большим нажимом, протыкающим или рвущим бумагу.

agression3

Дополнительный признак подавления или агрессии (разумеется, с учетом наличия остальных) это экспансия, завладение пространством, полный захват имеющегося в своем распоряжении, листа. Страница исписана интенсивно, от кромки до кромки, а иногда можно заметить, что при письме части букв или слов просто вырывались за пределы листа, что называется, прямо на стол!

Еще один признак изобилие углов и палок в почерке. Угловатость, заостренность, почерк, напоминающий забор или заостренные ножи.

agression4

Все перечисленные до сего момента особенности почерка могут говорить о внутренней агрессии, гневе, раздражительности, презрении или недовольстве окружающими, что может выражаться, максимум, в язвительных или циничных выпадах, жесткости и упрямстве, нечуткости.

Чтобы быть явным, активным агрессором, человеку нужна для этого внутренняя психофизическая мотивация, другими словами природная импульсивность.
К сильному нажиму прибавляется более чем беглый, стремительный, размашистый, а также крупный почерк. Прибавим неустойчивость форм, неровность строк и изменчивость расстояний между строками, словами и буквами.

agression5

И напоследок, если при очень сильном (почти рвущем) нажиме присутствуют тупые, как бы резко пресеченные окончания линий или букв, когда вместо постепенного схождения линии на нет, она как бы резко останавливается, рвется перед нами человек, склонный и к физическому насилию, как минимум, к тому, чтобы поднять руку на слабого. Особенно же опасны описанные линии, если они принадлежат нижним вертикальным отросткам букв, таким как д и т.д.

agression6

В заключение скажу: не все перечисленные признаки должны быть одновременно в одном почерке, важнее видеть общую картину в целом.

Инесса Гольдберг
http://grafologia.co.il

Смотрите также:

У нас также читают: